Устройство и работа лифтовых лебедок SGR

Конструкция лебедок SGR

Конструкция лифтовых лебедок  SGR. Веллифт

Основными узлами лебедки являются: редуктор, состоящий из чугунного корпуса (1) и червячной пары (червячного вала (2) и бронзового колеса (3)), тихоходного вала (4) на котором установлен канатоведущий шкив (КВШ) (5). Червячный вал является одновременно и валом асинхронного двигателя состоящего из корпуса со статором (6) и ротора (7).Также на этом валу располагаются тормозной шкив (8) и вентилятор охлаждения (9) с защитным кожухом (10).

Радиально-упорные подшипники, сдвоенный («Дуплекс») (11) и одинарный (12) закрытого типа с защитными шайбами, расположены на червячном валу. Подшипники заполнены смазкой на весь срок службы и пополнения смазки не требуется. Тормоз лебедки состоит из двухколодочного тормоза (13) и электромагнита тормоза (14).

В аварийной ситуации тормоз можно освободить с помощью рычага ручного освобождения (входит в комплект поставки).

Тормозной момент можно регулировать с помощью изменения силы сжатия двух пружин (15). Тормоз рассчитан на замедление кабины лифта даже в случае отказа одной тормозной колодки.

Тормоз питается постоянным током от выпрямителя, который устанавливается в шкафу управления лифта и в комплект поставки лебедки не входит.

Подключение двигателя лебедок осуществляется в коробке выводов (см. рисунок 5). Там же имеются зажимы подключения датчиков контроля температуры обмотки статора, которые при повышении температуры статорных обмоток до 140 0С дают сигнал на станцию управления на отключение лебедки. После охлаждения двигателя работоспособность лебедок восстанавливается автоматически.

Рама (16) в сборе с амортизаторами (17) и регулируемыми опорами (18) предназначена для  установки лебедок в машинном помещении.

Отводной блок (19), может устанавливаться на раме слева или справа, по отношению к самой лебедке (указывается при заказе).

Ограждение (20) канатоведущего шкива служит для исключения случайного контакта с вращающимися КВШ и системой тросов.

Для эвакуации пассажиров, при отключении электроэнергии, конструкция лебедки предусматривает устройство ручного перемещения кабины лифта: на лебедках SGR10 и SGR11 вентилятор (9) охлаждения электродвигателя может использоваться как штурвал, а на лебедках SGR 16, 22, 26, 31, 36 применяется специальный штурвал (поставляется как опция).

В случае работы лебедок с электронным частотным преобразователем  лебедки могут комплектоваться датчиком скорости (энкодером). Система частотного регулирования обеспечивает плавный пуск, равномерность движения и плавную остановку лифта, для более комфортного перемещения пассажиров.

Конструкция тормозной системы показана на рисунке ниже.

Конструкция тормозной системы лебедки лифта. Веллифт

1 – пружина
2 – гайка
3 – стержень
4 – электромагнит
5 – диск
6 –рычаг
7 –тормозной шкив
8 – гайка
9 – регулировочный винт
10 – тормозная накладка

Процедура настройки тормозной системы включает в себя:

  • регулировку силы сжатия пружин тормоза;
  • регулировку воздушного зазора электромагнита тормоза.

Регулировка силы сжатия пружин (1) тормоза производится следующим образом:

  • ослабить (отвернуть) гайки (2) стопорения регулировочного стержня (3);
  • поворачивая стержень (3) вправо или влево обеспечить длину (А) пружин (1) от 48 до 52 мм (заводская настройка 50 мм) — для лебедок SGR10, 11, от 70 до 75 мм (заводская настройка 70 мм)- для лебедок SGR16, 22, 26, 31, 36;
  • завернуть гайки (2), не допуская осевого перемещения стержня (3).

Регулировку воздушного зазора электромагнита тормоза производится следующим образом:

  • ослабить контровочные гайки (8) на винтах (9) регулировки зазоров между электромагнитом (4) и дисками (5) на рычагах (6) с тормозными накладками (10);
  • поворачивая винты (9) достичь требуемого воздушного зазора (S) от 0,3 до 0,5 мм между диском (5) и электромагнитом (4);
  • завернуть гайки (8) фиксируя положение винтов (9).